Почему мусор иногда не
стоит
выбрасывать
О проекте
Очередной француз, завоевавший мир.
У этого человека веселые глаза и грустная улыбка. Жан Мари Бурсико – чудак и гений, ребенок и взрослый, покоривший этот мир с помощью своего хобби. Сейчас он не упускает возможности заняться своим вторым любимым делом – путешествует по миру, добираясь куда угодно, хоть в Африку, везде, где идет его «Ночь». Он также ищет по всему миру спонсоров для того, чтобы восстанавливать старую рекламу, удерживать в памяти человечества кусочки нашей жизни в виде рекламных моментов. Ему почти никто не помогает – но он не жалуется. Он занят. Ведь в год он смотрит более двадцати тысяч рекламных роликов. А мы обычно жалуемся на пятиминутную рекламу.
Жан Мари Бурсико
Оттиск эпохи
Жан Мари Бурсико, родившийся в портовом Марселе, в детстве обожал ходить в кино. Он с замиранием сердца смотрел приключенческие ленты, стремять походить на героев своих любимых фильмов. В 60 – е годы прошлого века после сеансов рекламу из фильма вырезали и выбрасывали по окончанию рекламной кампании. В возрасте десяти лет он начал собирать такие обрезки, вместо того, чтобы делать, как все. Бурсико интуитивно понял тогда, что такие ролики ему нравятся. Со временем хорошая реклама превращалась в своеобразный слепок момента времени и эпохи, в оригинальное произведение искусства. В ней отражаются психология и взгляд на мир, людей, интересная, нестандартная точка зрения.
Коллекция Бурсико
Бурсико собирал подобного рода рекламу, как остальные парни собирают машинки, марки и значки. Вскоре набралась целая стопка коробок из-под обуви, наполненная такого рода рекламой. (Мимоходом думается, как родные не выгнали его за это?) Это было лишь началом удивительной редкой коллекции, уникальной по значению и содержанию. Сейчас коллекция уже в полтора миллиона рекламных роликов под названием «Синематека» хранится не где – нибудь, а в настоящем французском замке. И, конечно, показывается по всему миру в виде проекта «Ночь пожирателей рекламы» как уникальное развлекательное мероприятие. Ролики с необычным сюжетом выбирает ежегодно сам автор «Ночи».
Сильные чувства
Ничего оригинального в этом не было бы, не проявляй Жан Мари Бурсико при выборе и отборе рекламных роликов исключительный вкус и чутье. И дело не только в том, что многие ролики сняты гениями, такими, как Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе, Ридли Скотт или Дэвид Линч. Бурсико ищет искренние чувства и эмоции, которых так не хватает нашему грустному миру. Он ищет хорошую музыку, сопровождающую эти эмоции, разрывающую на части. Он ищет импульс, который заставит людей жить дальше, быть счастливыми. Весь все это стоит поискать в рекламе, как искал когда-то в обрезках мусора что-то особенное маленький мальчик после сеанса. Он заражает своим энтузиазмом других людей. Об этом его уникальная неповторимая «Ночь пожирателей рекламы».